Это первый официальный диплом Маленкова Семёна Кузьмича о высшем образовании, выданный в 1974 году Московским авиационным технологическим институтом имени К.Э. Циолковского.

Специальность - авиационное приборостроение.

показать в увеличенном виде

История его защиты и судьба дипломной работы, защищённой "с отличием", описаны в книге К.В.Строгинцева "Уникум", в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".

"Выписка из зачётной ведомости", приводимая здесь (оборот – здесь), не позволяет оценить затраты времени на изучаемые предметы (не указаны их объём в часах), но качество "Вычислительной техники в инженерно-экономических расчётах" было явно нулевое. Попытки доучиться в этой области получали яростное сопротивление начальничков из Конструкторского Бюро-"работодателя", в котором был большой "расчётный отдел", набитый вычислительной техникой. Но, умевшие считать на ЭВМ, не владели конструкторскими специальностями и не понимали проблем конструктора, тонкостей требуемых от них расчётов и задач. Оба навыка для лучшего решения проблемы должен был совместить один человек.

Разрыв образования, его некомплексность - точно подходила под схему анекдота А.Райкина о костюме, где гульфик пришит вместо рукава, и пуговицы - не оторвёшь (только полы не сходятся). Каждый своё сделал хорошо, а за совокупную глупость и непригодность - никто не отвечает.

Я уже владел профессиями токаря (первая после школы, станочник-универсал, вписана в "Трудовую книжку"), слесаря, землекопа, кровельщика, штукатура, бетонщика, битумщика (обучение с вручением удостоверений и экзаменам по технике безопасности – в студенческих строительных отрядах) (не вписаны в "Трудовую книжку"), паркетчика[1] и столяра-плотника[2] (работал на стройках Олимпиады-80)… В 1973-75 получил 3 воинские инженерные специальности тоже не вносились в "Трудовую книжку" (вписаны в "Военный билет").

показать в увеличенном виде

и выписку (тут – оборотная сторона)

Второй полноценный диплом (тоже с "отличием") выдан в 1982 году за двухгодичный курс (80-82 год) Центрального института повышения квалификации (ЦИПК) руководящих работников и специалистов народного хозяйства в области патентной работы - по специальности патентоведение[3]. Шла битва за регистрацию изобретения на новое зубчатое колесо, ставшее основой редуктора прибора к самолёту ЯК-42. А могло оно стать - основой переворотов в целых отраслях. Но чиновники государства распорядиться сокровищами патентных фондов не умели. "Сгноили" изобретение, которое так и летает только на ЯК-42.

показать в увеличенном виде

Затем третий диплом-удостоверение[4] дан за годичный (85-86) курс ЦИПК МинАвиаПрома и третья специальность "Конструирование технологичных деталей и прогрессивная технология их изготовления методом фасонного литья"[5]. Эти знания нужны были для изготовления серии приборов на космический "челнок" БУРАН, для преодоления сопротивления литейщиков КБ и традиций, нормативов ГОСТ. В уверенном полёте "Бурана" был вклад полученных знаний в сплаве с упорством инженера. С привычных толщин в 5-8 мм отливки утоньшались до 2-5 мм. Детали облегчались в 2-3 раза!

"Столбики" из соотношения диаметра к длине 1:2 выросли до 1:5 и 1:10 (в 5 раз!)[6].

Но ещё очень многим смелым предложениям в проектировании и производстве начальство "связывало руки" старыми "нормами", отстающими от прогресса техники и технологий. Как вырвать право ломать нормы, устаревающие ещё в процессе утверждения? Дипломами это не перешибёшь, но без них - тебя вообще не слушают!

И странно: всего за год обучения ученик предложил новацию – добавлять в алюминиевые сплавы титан, вплавлять титановые элементы в места будущих креплений. Похвалили, но… не внедрили. Может, кому-то в диссертацию это потом вписали? Как это уже открыто сделали с его дипломной работой 2000 года?

показать в увеличенном виде

Аж в 1986-87 годах удалось выпросить направление и закончить факультет повышения квалификации Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Новая специальность - "Микро-ЭВМ и комплексы системы ЭЛЕКТРОНИКА и их применение"[7]. Но это была четвёртая "Корочка". Не диплом даже, а удостоверение, так как диплом давали за полный двухгодичный курс (по времени, а не по качеству обучения)[8]. Надо знать Семёна Маленкова, чтобы сказать, что за то же время, что все едва зарабатывали знаний на удостоверение, он с лихвой их вытягивал их на полный диплом[9]. А получал "как все" - удостоверение. Его предложения о присвоении квалификационного разряда выпускаемым специалистам - не будут восприниматься почти 20 лет.

Смотри упоминания о них в книге К.В. Строгинцева "Уникум", в повестях "Уникум, мечтавший о Безработице" и "Капризный новичок", в дипломной работе РМАТ, в статьях работы "Правовые вопросы в образовании" и др. И сейчас ещё - вопрос не решён. Кто-то не очень умный решил, что идеи для совершенствования образования могут быть только у профессоров и академиков. А остальных можно учить "без обратной связи". Вред этого правила растянулся на десятилетия. Дипломной работой Маленкова в МИРЭА стали таблицы для конструкторской документации – практически нужное дело. Сейчас их делает любой школьник, тогда – было в диковину даже для программистов КБ.

показать в увеличенном виде

И вот победный возврат к высказанной (30 лет назад!) студентом МАТИ Маленковым С.К. идеи необходимости непрерывного и качественного актуализированного профессионального образования - защита дипломной работы в РМАТ (Российской международной академии туризма). Пятой. С целой таблицей идей для решения правовых и учебных проблем в образовании.

На сложную тему "Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования"[10], непосильную для студентов-неюристов, несвойственную неюридическим кафедрам и специальностям.

Дипломником предложено к начавшемуся процессу дистанционного образования через интернет придать цели и методы непрерывного образования для поддержания уровня специалиста и его требуемого уровня дообучения. Продемонстрирован свежий взгляд на проблемы образования и законодательства.

Маленков сам может уже общаться с миром с помощью интернет. Хотя специально его этому не учили. Увы, может только через интернет. Из-за полученной в АвиаПроме (где его бросили и забыли) болезни позвоночника.

Но судьба идущих в след зависит от успеха этой идеи в МинВУЗе России. Чиновник, будь человеком. Правовые проблемы пора решить. Ради внедрения непрерывного и дистанционного ВсеОбуча. Пора.

Сколько бы не требовалось освоить профессий и знаний для движения вперёд, - Маленков С.К. осваивал их. И к 50 –летию у него было более 70 освоенных смежных и нужных профессий. Проблема была только в активных помехах разных начальников в оформлении документов аттестации, в направлении на официальные курсы. Сейчас аттестоваться на 70 профессий уже нельзя физически: инженерные профессии требуют двухлетних курсов обучения при очередном ВУЗе, а оставшаяся жизнь – просто недостаточна для подтверждения "бумажкой" имевшихся и использованных навыков… Да и неспособные помочь в его движении – не способны подивиться достижениям или отметить их… Для мира "большинства" всё это – "ну и что?"…

А герой наших рассказов продолжает учиться и создавать… Вопреки активным помехам нынешних администраций, клявшихся гарантировать гражданские и профессиональные права, но безнаказанно попирающих их… Маленков окончил ещё педагогические курсы[11] МИПКРО[12] и ГКЦИТ[13] МОР[14] первые и вторые, третьи, четвёртые… Стал призёром на одном конкурсе, на втором, на третьем. А в ответ – всё то же "ну и что?"… И даже призовые проекты заблокировали от внедрения!!! Это особая характеристика нынешних правителей! Достижения и идеи этих лет будут публиковаться в разделе "Вечный студент" нашего сайта.

 

 

К сборнику №4 "Вечные студенты" \\ аттестат об окончании средней школы-10-летки \ к документам Маленкова С.К. о высшем образовании: МАТИ \\ ЦИПК АвиаПрома 1 (патентовед) \\ ЦИПК АвиаПрома 2 (литейщик) \\ МИРЭА \\ РМАТ \\ МИКПРО \\ ГКЦИТ МОР \\ ГКЦИТ МОР №2 \\ удост. ПУ22 уполном. По охране труда 2002 \ удост. ПУ 22 препод. доп. образов. с эл. оборуд. до 1000 в. \ курсы биокорректоров2004 \ курсы УМКД АНО АУН 2008 г. \

Как меня занесло в ПУ 22 \\\ Наши проекты \\\ Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера

 

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

 

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2012

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ 5247787.vkrugudruzei.ru \ www.odnoklassniki.ru/semen.malenkov \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-03-2012fog

 



[1] Аттестация вписана в "Трудовую книжку".

[2] Аттестация не вписана в "Трудовую книжку".

[3] не вписана в "Трудовую книжку"

[4] Сравните: в 82 году диплом дан, т.к. его давали только за 2-х годичные курсы, а за одногодичные курсы

в 85-86 году (литьё) и в 86-87 (микро-ЭВМ) даны невзрачные удостоверения, а вот за 4-х месячные

курсы РМАТ в 2000 году уже дали диплом!

[5] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!

[6] За успехи с улучшением достижимых показателей в несколько раз инженер Маленков не был отмечен

ни ГосПремией, ни ведомственной АвиаПрома, ни иными "знаками внимания"… В МПКБ к нему

относились по-хамски.

[7] тоже не вписана в "Трудовую книжку"! Вообще-то микро-ЭВМ – это инструмент, а не название

специальности, название которой как-то не сформулировали. Программист или оператор-пользователь?

[8] А за 4-х месячные курсы РМАТ в 2000 г. выдали диплом!

[9] Например, в своей дипломно-выпускной работе на курсах МИРЭА, Маленков С.К. опубликовал и защитил

программу написания электронно-табличных документов конструкторской документации по

существовавшим уже стандартам документов "на бумажных носителях": спецификаций, ведомостей,

ТУ, технологических карт, списков и таблиц на самих чертежах и т.п.. Свидетельства на регистрацию

программы и идеи – не выдали, отчёт по её использованию в профильной промышленности – не

существует! И в последующих внедрениях разработки фигурируют уже совсем иные имена!

Преступный механизм узаконивания плагиата и фальсификаций. И юристы не спешат его

разрушить.

[10] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!

[11] тоже не вписана в "Трудовую книжку"!

[12] Московский институт повышения квалификации работников образования. Специально созданная

"Лаборатория информационных технологий" занимается скачиванием бюджетных денег за проведение

достаточно элементарных курсов доподготовки учителей к работе на компьютерах и в интернет. Все эти

"курсы" можно было бы разослать по школам и профучилищам на CD для оперативного

самообразования педагогов. Отняло бы меньше времени (на поездки в МИПКРО по графику). Полезнее

было бы открыть "горячую линию" консультаций по телефону и через интернет для педагогов в целях

продвижения в самообразовании.

[13] Государственный консультационный центр информационных технологий. Громкое название для курсов

переподготовки кадров с примитивной явочно-лекционной технологией обучения. Занятия велись в

здании МФЮА (Московской финансово-юридической академии), знаменитой тем, что не смогла

благодарно принять новации Маленкова С.К. во время его работы там помощником проректора по науке.

[14] Министерство образования России. Оправдывает свою аббревиатуру в части работы с кадрами педагогики.

Hosted by uCoz